Объектом исследования выступает Я-концепция личности.
Предметом исследования является взаимосвязь между Я-концепцией личности и выбранным личностью стилем самопрезентации в социальной сети.
Целью исследования является изучение самопрезентации личности в социальной сети с учётом особенностей Я-концепции данной личности и возможностей самопрезентации, предлагаемых социальной сетью.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- Разработать тест, выявляющий цели использования и посещения социальной сети «ВКонтакте».
- Модифицировать методику «Q-Сортировка» опросника В. Стефансона, чтобы она отражала особенности Я-концепции личности, выражающиеся в практике общения в социальных сетях.
- Провести качественный и количественный анализ содержания личных страниц пользователей социальной сети.
- Выделить и описать стилевые группы самоописаний пользователей.
- Изучить особенности Я-концепции участников исследования.
- Установить различия характеристик Я-концепции у пользователей, применяющих отличные друг от друга стили самопрезентации в социальной сети.
Гипотеза исследования: Стиль самопрезентации личности пользователя в социальной сети определяется особенностями его «Я-концепции»; особенности «Я-концепции» субъекта взаимосвязаны со всеми аспектами пользования социальной сетью.