Александров Ю.И. Введение в системную психофизиологию // Психология XXI века. – М.: Пер Се, 2003. – с.39-85. – www.library.evro-bit.ru.
Батаршев А.В. Темперамент и характер: Психологическая диагностика. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 336 с.
Выготский Л.С. Воображение и творчество подростка // Психология подростка. Хрестоматия / Сост. Ю.И.Фролов. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 526 с.
Выготский Л.С. Динамика и структура личности подростка // Психология подростка. Хрестоматия / Сост. Ю.И.Фролов. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 526 с.
Выготский Л.С. Развитие высших психических функций в переходном возрасте // Психология подростка. Хрестоматия / Сост. Ю.И.Фролов. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 526 с.
Выготский Л.С. Развитие интересов в переходном возрасте // Психология подростка. Хрестоматия / Сост. Ю.И.Фролов. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 526 с.
Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. пособие курсу «Психология человека». – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 276 с. – www.myword.ru.
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – www.webbl.ru.
Демина Л.Д., Ральникова И.А. Психическое здоровье и защитные механизмы личности: Учебное пособие. – Барнаул, Изд-во Алтайского государственного университета, 2000. – 123 с. – www.myword.ru.
Дикая Л.Г. Психология саморегуляции функционального состояния субъекта в экстремальных условиях деятельности. Автореф. дисс. … д. психол. наук. – М.: Институт психологии РАН, 2002.
Додонов Б.И. Эмоция как ценность. – М., Политиздат, 1978. – 272 с. – www.library.evro-bit.ru.
Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. И.В.Дубровиной. – М., Издательский центр «Академия», 1999. – 464 с. – www.myword.ru.
Елисеев О.П. Практикум по психологии личности – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 560 с. – (Серия «Практикум по психологии»).
Золотова Т.Н. Психология стресса. – М.: Книголюб, 2008. – 192 с. (ВУЗ: Учебно-методические материалы).
Кречмер Э. Строение тела и характер. – www.gumer.info.
Крысько В.Г. Психология и педагогика: курс лекций. – 4-е изд., испр. – М.: Изд-во Омега-Л, 2006. – 368 с. – (Библиотека высшей школы).
Кузнецова О.В. Взаимосвязь уровней тревожности и механизмов адаптации личности в период юности. Автореф. дисс. … канд. психол. наук. – М.: Институт психологии РАН, 2009.
Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Психология человека: Курс лекций. – Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. – 250 с.
Леонтьев А.Н. Биологическое и социальное в психике человека / Проблемы развития психики. – 4-е издание. – М., 1981. – С.193-218.
Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. – М.: Смысл, 1999. – 532 с. – www.library.evro-bit.ru.
Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001. – 592 с. – (Серия «Учебник нового века»). – www.koob.ru.
Малкова Е.Е. Возрастная динамика проявлений тревожности у школьников // Вопросы психологии. – 2009. – №4. – с.24-32.
Мерлин В.С. Отличительные признаки темперамента // Мерлин В.С. Очерк теории темперамента. – М., 1964. – с.3-18. – www.psychology.ru.
Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. – www.webbl.ru.
Мур Б., Файн Б. Психоаналитические термины и понятия. – www.gumer.info.
Мэй Р. Смысл тревоги. – М.: Независимая фирма «Класс», 2001. – www.psylib.kiev.ua.
Небылицын В.Д. Темперамент // Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: Изд-во МГУ, 1982. – с.153-159. – www.psychology.ru.
Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – 3-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 688 с.
Николаева Е.И. Психофизиология. Психологическая физиология с основами физиологической психологии. Учебник. – М.: ПЕР СЭ; Логос, 2003. – 544 с.
Общая психология: Курс лекций / Сост. Е.И. Рогов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 448 с.
Павлов И.П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных. – М.: Наука, 1973. – 664 с.
Первушина О.Н. Общая психология: Методические указания. – Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1996. – www.webbl.ru.
Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2001. – 512 с.
Практикум по возрастной и педагогической психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / А. А. Алексеев, И. А. Архипова, В. Н. Бабий и др.; Под ред. А. И. Щербакова. – М.: Просвещение, – 255 с. – www.myword.ru.
Практическая психология образования: Учебное пособие. – 4-е изд. / Под редакцией И. В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2004. – 592 с.
Психология подростка. Хрестоматия / Сост. Ю.И.Фролов. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 526 с.
Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб.: Питер Ком, 1998. – 752 с. – (Серия «Мастера психологии»).
Радулевич Д.А. Тревожность учащихся: влияние на эффективность процесса обучения, причины возникновения и способы преодоления // Материалы международной научно-практической интернет-конференции «Преподаватель высшей школы в XXI веке». – t21.rgups.ru.
Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2002. – 432 с. – (Серия «Учебник нового века»). – www.library.evro-bit.ru.
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 3-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми раннего возраста. – 384 с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб.: Питер Ком, 1999. – 720 с. (Серия «Мастера психологии»). – www.webbl.ru.
Русалов В.М. О природе темперамента и его месте в структуре индивидуальных свойств человека // Вопросы психологии. – 1985. – №1. – с.19-32 – voppsy.ru.
Смирнов Ю.А. Стиль жизни у лиц с разным уровнем личностной тревожности. Автореф. дисс. … канд. психол. наук. – М.: МГУ, 2007.
Собчик Л.Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. – СПб.: Издательство «Речь», 2005. – 624 с.
Сорокун П.А. Психология. – Псков: Изд-во ПГПУ им. С.М. Кирова, 2001. – 300 с.
Тертель А.Л. Психология: Курс лекций. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2006. – 248 с.
Тест «Формула темперамента» (А.Белов). – www.psihodiagnostika.com.
Узнадзе Д.Н. Общая психология / Пер. с грузинского Е.Ш.Чомахидзе; Под ред. И. В. Имедадзе. — М.: Смысл; СПб.: Питер, 2004. — 413 с. — (Серия «Живая классика»).
Фокина М.В. Особенности интерпретации жизненных ситуаций детьми с разным уровнем тревожности. Автореф. дисс. … канд. психол. наук. – М., МГУ, 2009.
Хорни К. Тревожность // Хорни К. Собр. соч. в 3 томах. – М.: Смысл, 1997. – Т.2. С. 174—180.
Шалимов В.Ф. Школьная адаптация детей с пограничными психическими расстройствами // Журнал неврологии и психиатрии. – 2007. – №3. – с.24-29.
Шульговский В.В. Основы нейрофизиологии: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2000. – 277 с. – www.library.evro-bit.ru.
Эльконин Д.Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков // Психология подростка. Хрестоматия / Сост. Ю.И.Фролов. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 526 с.
Эльконин Д.Б. Некоторые аспекты психического развития в подростковом возрасте // Психология подростка. Хрестоматия / Сост. Ю.И.Фролов. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 526 с.
Эмоции человека в нормальных и стрессорных условиях/ А.И.Яроцкий, Ф.П.Космолинский, А.К.Попов и др.; Под общ. ред. А.И.Яроцкого, И.А.Криволапчука. – Гродно: ГрГУ, 2001. – 494 с.