Белякова И.В. и др. Психология умственно отсталых школьников. – М., 2002. – 160 с.
Богдан Н.Н., Могильная Н.Н. Специальная психология. Учебное пособие. – http://abc.vvsu.ru.
Васильева А. Мой ребенок – инвалид… // Газета «Школьный психолог». – http://psy.1september.ru.
Волковская Т.Н. Возможные способы организации и содержание работы с родителями в условиях коррекционного дошкольного учреждения // Психология семьи и больной ребенок. Учебное пособие: Хрестоматия / Авторы-составители И.В. Добряков, О.В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2007. – с.108-118.
Георгадзе З.О. Судебная психиатрия: Учебное пособие для студентов вузов – М.: Закон и право, ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 239 с.
Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Изд. 4-е, доп. Учеб. пособие для вузов. М., «Высш. школа», 1972. – 368 с.
Горячева Т.Г., Солнцева И.А. Личностные особенности матери ребенка с отклонениями в развитии и их влияние на детско-родительские отношения // Психология семьи и больной ребенок. Учебное пособие: Хрестоматия / Авторы-составители И.В. Добряков, О.В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2007. – с.223-233.
Гуслова М.Н. В семье – ребенок-инвалид. – Сайт Московского областного общественного благотворительного фонда в поддержку детей-инвалидов «Особенные дети»: http://www.o-deti.ru.
Гуслова М.Н., Стуре Т.К. Психологическое изучение матерей, воспитывающих детей-инвалидов // Психология семьи и больной ребенок. Учебное пособие: Хрестоматия / Авторы-составители И.В. Добряков, О.В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2007. – с.75-82.
Егошкин Ю.В., Егошкина Л.И. Специальная психология. Курс лекций – Рязань, 2007. – 210 с.
Жариков Н.М., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия: Учебник. – М.: Медицина, 2002. – 544 с.
Зайцев Д.В. Социологический анализ современной семьи в России // Психология семьи и больной ребенок. Учебное пособие: Хрестоматия / Авторы-составители И.В. Добряков, О.В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2007. – с.19-24.
Коломинский Я.Л., Панько Е.А., Игумнов С.А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. – СПб.: Питер, 2004. – 480 с.
Колпакова Л.М., Мухаиметзянова Г.Н. Особенности эмоционально-личностных отношений матери и ребенка-инвалида (на примере младшего школьного возраста) // Психология семьи и больной ребенок. Учебное пособие: Хрестоматия / Авторы-составители И.В. Добряков, О.В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2007. – с.80-82.
Комер Р.Дж. Патопсихология поведения. Нарушения и патологии психики. – М.: Изд-во Прайм-Еврознак, 2005. – Электронная библиотека: http://www.psylib.kiev.ua.
Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2001. – 992 с. – (Серия «Мастера психологии»).
Лагерхейм Б., Гиллберг К. Ситуация семьи, где есть ребенок с нарушениями различных функций // Психология семьи и больной ребенок. Учебное пособие: Хрестоматия / Авторы-составители И.В. Добряков, О.В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2007. – с.50-54.
Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. Учебное пособие. – М.: Издательство Московского университета, 1985. – 102 с.
Левченко И.Ю., Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. Методическое пособие. – http://www.prosv.ru.
Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи: учеб. пособие-практикум для студ. фак. психологии высш. учеб. заведений. – 3-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 432 с.
Медицинская энциклопедия: http://medinfa.ru.
Мишина Г.А. Формы организации коррекционно-педагогической работы специалиста-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с нарушениями психофизического развития (методические рекомендации) // Психология семьи и больной ребенок. Учебное пособие: Хрестоматия / Авторы-составители И.В. Добряков, О.В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2007. – с.129-136.
Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. 3-е изд., стереотип. – СПб.: Речь, 2007. – 392 с.
Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. – 8-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 640 с. – (Серия «Мастера психологии»).
Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 442 с.
Овчарова Р.В. Психология родительства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 368 с.
Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Л. В. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с. – http://www.pedlib.ru.
Практикум по психологии умственно отсталого ребенка. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дефектология» / Сост. А.Д. Виноградова. – М.: Просвещение, 1985. – 144 с.
Практическая психология образования: Учебное пособие. 4-е изд. / Под редакцией И.В.Дубровиной. – СПб.: Питер, 2007. – 592 с.
Проблемы семьи, воспитывающей ребенка-инвалида на разных возрастных этапах развития. – Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция»: http://www.razvitkor.ru.
Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития / Сост. и общая редакция В.М. Остапова, Ю.В. Микадзе. – СПб.: Питер, 2001. – 256 с. – (Серия «Хрестоматия по психологии»).
Психология и педагогика: Учеб. пособие / Ю.А.Логинов, Т.В.Невская, С.В.Смирнова, И.В.Овчинникова. – Иваново: ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава, 2006. – 99 с.
Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.Г. Силяевой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 192 с.
Психология семьи и больной ребенок. Учебное пособие: Хрестоматия / Авторы-составители И.В. Добряков, О.В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2007. – 400 с.
Психология. Учебник. / Под редакцией А.А.Крылова. – М.: «Проспект», 1999. – 584 с.
Сагдуллаев А.А. О проблемах отношений в семьях, имеющих детей с отклонениями в развитии // Психология семьи и больной ребенок. Учебное пособие: Хрестоматия / Авторы-составители И.В. Добряков, О.В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2007. – с.43-50.
Самохвалов В.П. Психиатрия. Учебное пособие для студентов медицинских вузов. – Электронная библиотека: http://www.koob.ru.
Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М.: АРКТИ, 2000. – 208 с.
Силяева Е.Г. Семья как развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями. – http://www.syntone.ru.
Солдатова Е.Л., Лаврова Г.Н. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез / Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384 с.
Специальная психология. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.И. Лубовского. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 464 с.
Справочник невропатолога и психиатра / Под ред. Гращенкова Н.И., Снежевского А.В. – http://vocabulary.ru.
Ткачева В.В. Исторический экскурс в проблему семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии // Психология семьи и больной ребенок. Учебное пособие: Хрестоматия / Авторы-составители И.В. Добряков, О.В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2007. – с.9-19.
Ткачева В.В. К вопросу о создании системы психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии // Психология семьи и больной ребенок. Учебное пособие: Хрестоматия / Авторы-составители И.В. Добряков, О.В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2007. – с.118-129.
Холмс Д. Анормальная психология. – СПб.: Питер, 2003. – 304 с. – (Серия «Концентрированная психология»).
Холопенко Н.А. Социально-психологические проблемы детей-инвалидов. Различные подходы к пониманию инвалида. – Сайт благотворительного фонда детей с особыми потребностями и сирот „Bērnu rīts”: http://www.bernurits.lv.
Цубер Й., Вейс Й. Трудности, возникающие у семей с неполноценными детьми // Психология семьи и больной ребенок. Учебное пособие: Хрестоматия / Авторы-составители И.В. Добряков, О.В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2007. – с.54-56.
Шиманская Т.Л. Аутопсихологическая компетентность беременных женщин как фактор эффективных отношений «мать – дитя». Автореф. дисс. … канд. психол. наук. – М., 2008. – 22 с.
Яценко А., Кириленко М. Мама ребенка-инвалида: груз ответственности. – http://www.williamsjonok.ru.