Для более подробного изучения выбранной темы в данной работе проведено эмпирическое исследование родительского отношения к детям-инвалидам с нарушением интеллектуального развития.
Цель эмпирического исследования – выявление специфики родительского отношения к детям-инвалидам с нарушениями интеллектуального развития средней и высокой степени тяжести.
Объект исследования – родители детей-инвалидов с нарушением интеллектуального развития.
Предмет эмпирического исследования – родительское отношение к детям с нарушением интеллектуального развития.
Задачи эмпирического исследования:
- Изучение основных параметров родительского отношения к детям-инвалидам с нарушением интеллектуального развития;
- Диагностика осознанности родительства в изучаемой группе;
- Выявление преобладающих чувств родителей к детям-инвалидам с нарушением интеллектуального развития;
- Изучение восприятия родителями личностных особенностей детей-инвалидов с нарушением интеллектуального развития;
- Формулировка выводов о специфике родительского отношения к детям-инвалидам с нарушением интеллектуального развития.
На основании теоретического анализа сформулированы следующие частные гипотезы эмпирического исследования:
- Родительское отношение к детям-инвалидам с грубыми нарушениями интеллекта характеризуется более низким уровнем эмоционального принятия детей в сравнении с родительским отношением в группе детей с легким нарушением интеллекта.
- Особенностью родительского отношения к детям-инвалидам с выраженным нарушением интеллекта является более высокий уровень контроля в сравнении с родительским отношением в группе детей с легким нарушением интеллекта.