Цель исследования – выявление особенностей развития личности подростков, обучающихся в кадетских образовательных учреждениях.
Задачи эмпирического исследования:
- Теоретический анализ психологических особенностей подросткового возраста;
- Теоретический анализ педагогических особенностей учебно-воспита-тельной программы, применяемой в кадетских образовательных учреждениях;
- Методологическое обоснование эмпирического исследования;
- Организация и проведение эмпирического исследования психолого-педагогических особенностей подростков кадетского корпуса;
- Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования.
Объект эмпирического исследования – подростки мужского пола, обучающиеся в кадетских образовательных учреждениях.
Предмет исследования – психолого-педагогические особенности развития личности подростков, обучающихся в кадетских образовательных учреждениях.
Гипотезы исследования:
Общая гипотеза. Воспитанники кадетского образовательного учреждения (кадетского корпуса) имеют особенности личностного развития, что отличает их от учащихся общеобразовательных школ.
Частные гипотезы:
- Система гражданского и военно-патриотического воспитания, применяемого в кадетских образовательных учреждениях, влияет на ценностные ориентации и характерологические особенности и повышает самооценку подростков-кадетов (ценностные ориентации, характерологические особенности и самооценка отличаются в группах кадетов и школьников);
- Система подготовки к службе в армии, применяемая в кадетских образовательных учреждениях, способствует развитию силы воли кадетов (волевые качества кадетов развиты в большей мере, чем волевые качества школьников);
- Отсутствие в кадетских образовательных учреждениях развитой психологической службы и систематизированного подхода к психологическому сопровождению обучающихся подростков приводит к тому, что уровень психологической адаптации кадетов не отличается от уровня психологической адаптации подростков, обучающихся в обычных школах.