Заключение

Проведенный в данной работе теоретический анализ социальных связей подростков и их влияния на развитие личности позволяет сформулировать следующие выводы.

  1. Подростковый возраст непосредственно предшествует вступлению человека во взрослую жизнь, и именно в этот период происходит становление основных свойств личности.
  2. В подростковом возрасте наиболее активно осуществляется социализация и социальное развитие личности под влиянием конкретных социальных связей подростков. Социализация современных подростков протекает в неблагоприятных условиях, связанных с социально-экономическими явлениями, характерными для современного общества.
  3. Наибольшую субъективную значимость для подростков и объективное значение для их социализации и личностного развития приобретают социальные связи подростков с родителями и сверстниками.
  4. Положительные, конструктивные взаимоотношения подростков с родителями необходимы для успешной социализации и социальной адаптации подростков. Неблагоприятные взаимоотношения с родителями приводят к нарушениям психического и социального развития подростков, обусловливают подверженность подростков отрицательным воздействиям социальной среды.
  5. Взаимодействие подростков со сверстниками реализуется в форме стихийно-группового и интимно-личностного общения и имеет большое значение для психологического и социального развития подростка. В процессе общения со сверстниками подросток приобретает навыки социального взаимодействия, необходимые в его последующей взрослой жизни.

Далее: Список литературы