Заключение

Проведенный в данной работе теоретический анализ темы воспитания ребенка в семье позволяет сформулировать следующие выводы:

  1. Семья как центральная часть непосредственного окружения ребенка оказывает на него наиболее значимое влияние в сравнении с другими факторами, влияющими на развитие личности ребенка.
  2. Социокультурный уровень семьи как совокупность материальных, культурно-образовательных и духовных характеристик семейной среды оказывает наименее значимое воздействие на развитие личности ребенка в сравнении с другими факторами, связанными с семьей.
  3. Состав семьи (а именно соотношение количества взрослых членов семьи и детей, наличие или отсутствие сиблингов и прародителей, присутствие в семье обоих родителей или только одного из них) существенно воздействует на формирование личности ребенка, но не прямо, а опосредованно: через те взаимоотношения, которые складываются между ребенком и другими членами семьи и определяют его позицию и роли в семье.
  4. Личностные особенности членов семьи и, прежде всего, родителей, так же влияют на развитие ребенка опосредованно, обусловливая взаимоотношения между членами семьи.
  5. Наибольшее влияние на развитие личности ребенка в числе семейных факторов оказывают обусловленные составом семьи и личностными особенностями ее членов взаимоотношения между ребенком и его родителями и другими членами семьи.

Проблемы семейного воспитания, как правило, связаны с неправильным построением взаимоотношений между членами семьи, прежде всего, с типом семейного воспитания (родительского отношения), неблагоприятно воздействующим на психическое развитие и душевное здоровье ребенка (эмоциональное отвержение, гиперпротекция и т.д.).

Главным условием правильного воспитания является выбор оптимального стиля воспитания ребенка в семье, сочетающего высокий уровень родительской теплоты, средний уровень родительского контроля, выработку единых для всей семьи взглядов и ценностей, учет потребностей и интересов всех членов семьи и справедливость в отношениях между ними.

Далее: Список литературы