Введение

Нарушения памяти очень распространены в клинической практике и являются одной из главных проблем современной патопсихологической науки и психиатрии.

Большинство нарушений памяти имеют физиологические основы, однако существуют отдельные виды нарушений и отдельные случаи, когда расстройства памяти возникают при отсутствии каких-либо патологических процессов, происходящих в головном мозге человека на физиологическом уровне. В этих случаях нарушения памяти обусловлены психологически.

Очевидно, что психологически обусловленные нарушения памяти, несмотря на сходство симптоматики, коренным образом отличаются от нарушений памяти, вызванных патофизиологическими изменениями в центральной нервной системе. Соответственно, для лечения психологически обусловленных нарушений памяти требуются особые методы, направленные на устранение причин психогенных расстройств памяти, а именно нелекарственные психотерапевтические и психокоррекционные методы.

Несмотря на актуальность проблематики психогенных нарушений памяти, такие методы в современной психологической науке до сих пор не разработаны. Это связано, в первую очередь, с недостаточной изученностью психологических оснований нарушений памяти. Невозможно разработать эффективные методы лечения психологически обусловленных нарушений памяти в условиях, когда практически неизвестны причины этих нарушений и механизмы их возникновения.

В свете вышесказанного высокая актуальность рассматриваемой темы не вызывает сомнений. Данная курсовая работа посвящена теоретическому изучению общепсихологических оснований нарушений памяти.

Далее: Понятие памяти в современной психологии. Мнемические процессы