Цель и задачи исследования

Объектом исследования выступает Я-концепция личности.

Предметом исследования является взаимосвязь между Я-концепцией личности и выбранным личностью стилем самопрезентации в социальной сети.

Целью исследования является изучение самопрезентации личности в социальной сети с учётом особенностей Я-концепции данной личности и возможностей самопрезентации, предлагаемых социальной сетью.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

  1. Разработать тест, выявляющий цели использования и посещения социальной сети «ВКонтакте».
  2. Модифицировать методику «Q-Сортировка» опросника В. Стефансона, чтобы она отражала особенности Я-концепции личности, выражающиеся в практике общения в социальных сетях.
  3. Провести качественный и количественный анализ содержания личных страниц пользователей социальной сети.
  4. Выделить и описать стилевые группы самоописаний пользователей.
  5. Изучить особенности Я-концепции участников исследования.
  6. Установить различия характеристик Я-концепции у пользователей, применяющих отличные друг от друга стили самопрезентации в социальной сети.

Гипотеза исследования: Стиль самопрезентации личности пользователя в социальной сети определяется особенностями его «Я-концепции»; особенности «Я-концепции» субъекта взаимосвязаны со всеми аспектами пользования социальной сетью.

Далее: Характеристика методик исследования