Программа эмпирического исследования

Для более подробного изучения выбранной темы в данной работе проведено эмпирическое исследование родительского отношения к детям-инвалидам с нарушением интеллектуального развития.

Цель эмпирического исследования – выявление специфики родительского отношения к детям-инвалидам с нарушениями интеллектуального развития средней и высокой степени тяжести.

Объект исследования – родители детей-инвалидов с нарушением интеллектуального развития.

Предмет эмпирического исследования – родительское отношение к детям с нарушением интеллектуального развития.

Задачи эмпирического исследования:

  1. Изучение основных параметров родительского отношения к детям-инвалидам с нарушением интеллектуального развития;
  2. Диагностика осознанности родительства в изучаемой группе;
  3. Выявление преобладающих чувств родителей к детям-инвалидам с нарушением интеллектуального развития;
  4. Изучение восприятия родителями личностных особенностей детей-инвалидов с нарушением интеллектуального развития;
  5. Формулировка выводов о специфике родительского отношения к детям-инвалидам с нарушением интеллектуального развития.

На основании теоретического анализа сформулированы следующие частные гипотезы эмпирического исследования:

  1. Родительское отношение к детям-инвалидам с грубыми нарушениями интеллекта характеризуется более низким уровнем эмоционального принятия детей в сравнении с родительским отношением в группе детей с легким нарушением интеллекта.
  2. Особенностью родительского отношения к детям-инвалидам с выраженным нарушением интеллекта является более высокий уровень контроля в сравнении с родительским отношением в группе детей с легким нарушением интеллекта.

Далее: Методологические основы эмпирического исследования