Выводы по теоретической главе

Теоретический анализ факторов неуспеваемости студентов и направлений социальной работы с неуспевающими студентами позволяет сформулировать следующие основные выводы:

  1. Существует большое количество самых разнообразных причин неуспеваемости студентов, как внутренних, связанных с индивидуальными особенностями самих субъектов обучения, так и внешних, связанных с особенностями организации процесса обучения в вузах или с особенностями жизнедеятельности студентов вне учебного заведения.
  2. Любой из перечисленных факторов может оказаться ведущей причиной неуспеваемости студента, однако наиболее значимые и распространенные причины отражены в типологии неуспевающих студентов: чаще всего основными причинами неуспеваемости являются:
    • низкий уровень мотивации учебной деятельности или неадекватность ее структуры;
    • низкий уровень развития способностей к учебной деятельности;
    • недостатки саморегуляции учебной деятельности;
    • неспособность адаптироваться к особенностям организации процесса обучения в вузе.
  3. Эффективная социальная работа с неуспевающими студентами предполагает индивидуальный подход к каждой категории студентов, характеризующихся низким уровнем успешности обучения. В практике социальной работы следует вначале диагностировать причины неуспеваемости студента в каждом индивидуальном случае и затем применять меры психолого-педагогической помощи и поддержки неуспевающих студентов в соответствии с выявленными причинами низкого уровня успешности обучения данного студента.

Далее: Характеристика выборки