Заключение

В данной дипломной работе, посвященной анализу особенностей развития личности подростков кадетского корпуса, были рассмотрены основные подходы к исследованию подросткового возраста, изучена учебно-воспитательная программа, применяемая в кадетских образовательных учреждениях, проведено эмпирическое исследование, позволившее получить данные о влиянии воспитания и обучения в кадетском корпусе на развитие личности подростков, разработаны рекомендации по социально-педагогическому сопровождению социально дезадаптированных подростков.

Результаты проведенного эмпирического исследования, основой которого явилось сравнение некоторых психологических особенностей подростков-кадетов и учащихся общеобразовательной школы, позволяют сделать вывод о высокой степени влияния военно-патриотического воспитания и системы подготовки к службе в армии на развитие и формирование личности подростков. Выявлены также некоторые аспекты влияния неблагополучия семей на личность подростков и обоснована необходимость применения социально-педагогических мероприятий в образовательных учреждениях для подростков из неблагополучных семей.

Дальнейшие перспективы изучения темы психолого-педагогических особенностей развития личности подростков кадетского корпуса видятся в проведении эмпирических исследований личностных особенностей кадетов, не являющихся выходцами из неблагополучных семей, а также в проведении лонгитюдных исследований динамики развития личности подростков, обучающихся в кадетских образовательных учреждениях.

Важнейшей перспективой изучения темы представляется интеграция данных о влиянии семьи и воздействии учебно-воспитательных особенностей образовательных учреждений на личность подростка. На основании выявленных закономерностей могут быть разработаны рекомендации по созданию оптимальных условий развития личности подростка.

Далее: Список литературы