Введение

Актуальность проблемы. Чрезвычайно сложные социально-экономические процессы, произошедшие в России за последние десятилетия, привели к изменению ценностных ориентаций молодежи, деформировали самые устойчивые убеждения и взгляды. Размытость понятий «долг», «честь», «совесть», «достоинство», «любовь» негативно влияет на морально-психологическое состояние общества. Современное состояние общественного развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации.

Особую актуальность этот вопрос приобрел в сфере патриотического воспитания молодежи. Таким образом, забота о духовно-нравственном, гражданском и военно-патриотическом воспитании подростков приобретает сегодня судьбоносное значение для развития общества и государства.

Одним из вариантов решения данной проблемы является учебно-воспитательная программа современных кадетских корпусов, направленная на воспитание у юношей таких качеств, как патриотизм, гражданственность, честь и совесть.

Кроме того, к сожалению, в сознании многих молодых людей преобладает негативное отношение к военной службе. Сложившаяся на сегодняшний день ситуация обусловливает необходимость создания отлаженного механизма адаптации современной молодежи к службе в армии, в том числе путем формирования позитивного отношения к человеку в форме, что так же предусмотрено учебно-воспитательной программой кадетских корпусов.

Образовательная программа, применяемая в современных кадетских корпусах, одновременно направлена на решение целого спектра задач, в высшей степени актуальных для государства и общества. При этом освещение практических результатов военно-патриотического воспитания в настоящее время не в достаточной мере подвергается научному анализу. Изучению особенностей развития и выявлению личностных качеств подростков, обучающихся и воспитывающихся в кадетском образовательном учреждении, и посвящена данная дипломная работа.

Цель работы: выявление личностных качеств подростков, воспитывающихся в кадетском корпусе (по особым учебно-воспитательным программам).

Объект исследования – подростки мужского пола, обучающиеся в кадетских образовательных учреждениях (кадеты).

Предмет исследования – личностные особенности подростков, воспитывающихся в кадетском корпусе.

Научная новизна и теоретическая значимость работы состоит в применении комплексного подхода к изучению личностных особенностей подростков, обучающихся в кадетских образовательных учреждениях.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных данных для оптимизации учебно-воспитательной работы с кадетами, а также для консультирования в работе психолога данного кадетского корпуса.

Структура работы. Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав (теоретической, методологической, эмпирической), выводов, рекомендаций, заключения, списка литературы и трех приложений, содержащих цифровые данные результатов эмпирического исследования и их статистической обработки.

Далее: Психологическая характеристика подросткового возраста