Список литературы

  1. Асмолов А. Психология личности. – М., 2002.
  2. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. – М., 1991.
  3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 1986.
  4. Быть достойным. Программа гражданского и патриотического воспитания подростково-молодежного клуба «Заречье плюс» Зареченского района г. Тулы // Воспитание школьников. – 2003 г. – №2.
  5. Военно-исторический журнал. – 2001 г. – №11.
  6. Военно-исторический журнал. – 2002 г. – №9.
  7. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М.: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2005.
  8. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – 2-е изд. – Л.: Издательство Ленинградского университета, 1988.
  9. Григорович Л.А. Психология и педагогика. – М., 2001.
  10. Григорьева А.Г. Воспитание дисциплины подростков в семье. – Минск: Народная асвета, 1975.
  11. Грушин В.В., Лушин П.В. Методики психодиагностики в учебно-воспитательном процессе. – М., 1990 г.
  12. Даньшов С. Формирование мужского характера у подростков в кадетских казачьих классах // Воспитание школьников. – 2003 г. – №4.
  13. Драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте // Вопросы психологии. – 1972. – №2.
  14. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2000.
  15. Зимняя И.А. Педагогика и психология. – Ростов-на-Дону, 1997.
  16. Колесов Д.В., Мягков И.Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка. – М., 1986.
  17. Коломинский Я.Л., Панько Е.А., Игумнов С.А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. – СПб.: Питер, 2004.
  18. Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989 г.
  19. Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения. – М.: МОПИ им. Н.К.Крупской, 1986.
  20. Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.
  21. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2001.
  22. Кривцова С.В. Подросток на перекрестке эпох. – М., 1998.
  23. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М., 1998.
  24. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология. – М., 2003.
  25. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: Изд-во МГУ, 1982. – С. 288-318.
  26. Лозовцева В.Н. Сверстник как образец для подростка // Вопросы психологии. – 1977. – №2.
  27. Мантрова И.Н. Методическое руководство по психофизиологической и психологической диагностике. – Иваново: ООО «НейроСофт», 2006.
  28. Мишин О.В. Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения. – М.: Просвещение, 1986.
  29. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – 3-е изд. – М.: ВЛАДОС, 1998.
  30. Обозов Н.Н. Психология конфликта и способы его разрешения. Методическое пособие. – СПб.: Школа практической психологии, 1993.
  31. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996.
  32. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под ред. А.И. Щербакова – М.: Просвещение, 1987.
  33. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002.
  34. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / Под общей ред. А.А.Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Издательство «Питер», 2000.
  35. Практическая психология образования: Учеб. пособие 4-е изд. / Под ред. И.В.Дубровиной – СПб.: Питер, 2007.
  36. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2002.
  37. Психологическая служба школы / Под ред. И.В.Дубровиной – М.: изд. АПН СССР, 1984.
  38. Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб.: Издательство «Питер», 2000.
  39. Психология современного подростка / Под ред. Д.И.Фсльдштейна. Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии. Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1987.
  40. Пузырей А.А. Культурно-историческая теория Л.С.Выготского и современная психология. – М.: Изд-во МГУ, 1986.
  41. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991.
  42. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб., 2000.
  43. Развитие личности ребенка / Н.Ньюкомб. – 8-е изд. – СПб.: Питер, 2003.
  44. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 1995.
  45. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999.
  46. Савотина Н. Современный опыт гражданского воспитания: особенности и тенденции развития // Воспитание школьников. – 2003 г. – №5.
  47. Солдатова Е.Л., Лаврова Г.Н. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.
  48. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М., 2001.
  49. Трус И. Модель социально-психологического сопровождения подростков с акцентуациями характера // Воспитание школьников. – 2003 г. – №3.
  50. Учителям и родителям о психологии подростка / Под ред. Г.Г.Аракело-ва. – М., 1990.
  51. Фельдштейн Д.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте // Вопросы психологии. – 1988. – №6.
  52. Шапарь В.Б., Тимченко А.В., Швыдченко В.Н. Практическая психология. Инструментарий. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.