Характеристика выборки и организация исследования

Эмпирическое исследование особенностей развития личности подростков-кадетов проводилось в течение 2007 года (с января по декабрь) в школах №** и №*** города Иваново. Чтобы выявить особенности подростков-кадетов, отличающие их от подростков, обучающихся в общеобразовательных школах, исследование проводилось на двух группах мальчиков-подростков: группе подростков-кадетов и группе подростков из средней общеобразовательной школы. Школа №** является кадетским образовательным учреждением для детей из неблагополучных семей, школа №*** — общеобразовательной средней школой. В исследовании участвовали 60 подростков в возрасте от 13 до 16 лет, в том числе 30 подростков – кадеты из неблагополучных семей – обучаются в школе №**. Все подростки, принявшие участие в исследовании, мужского пола.

Для проведения исследования были подготовлены бланки с текстом инструкций к диагностическому материалу, с текстом опросников и вариантами ответов и бланки для фиксации ответов испытуемых на вопросы тестов.

Исследование проводилось непосредственно автором данной работы с соблюдением всех правил психологической диагностики и условий ее проведения.

Далее: Основные методологические принципы исследования