Цели, задачи и гипотезы исследования

Цель исследования – выявление особенностей развития личности подростков, обучающихся в кадетских образовательных учреждениях.

Задачи эмпирического исследования:

  1. Теоретический анализ психологических особенностей подросткового возраста;
  2. Теоретический анализ педагогических особенностей учебно-воспита-тельной программы, применяемой в кадетских образовательных учреждениях;
  3. Методологическое обоснование эмпирического исследования;
  4. Организация и проведение эмпирического исследования психолого-педагогических особенностей подростков кадетского корпуса;
  5. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования.

Объект эмпирического исследования – подростки мужского пола, обучающиеся в кадетских образовательных учреждениях.

Предмет исследования – психолого-педагогические особенности развития личности подростков, обучающихся в кадетских образовательных учреждениях.

Гипотезы исследования:

Общая гипотеза. Воспитанники кадетского образовательного учреждения (кадетского корпуса) имеют особенности личностного развития, что отличает их от учащихся общеобразовательных школ.

Частные гипотезы:

  1. Система гражданского и военно-патриотического воспитания, применяемого в кадетских образовательных учреждениях, влияет на ценностные ориентации и характерологические особенности и повышает самооценку подростков-кадетов (ценностные ориентации, характерологические особенности и самооценка отличаются в группах кадетов и школьников);
  2. Система подготовки к службе в армии, применяемая в кадетских образовательных учреждениях, способствует развитию силы воли кадетов (волевые качества кадетов развиты в большей мере, чем волевые качества школьников);
  3. Отсутствие в кадетских образовательных учреждениях развитой психологической службы и систематизированного подхода к психологическому сопровождению обучающихся подростков приводит к тому, что уровень психологической адаптации кадетов не отличается от уровня психологической адаптации подростков, обучающихся в обычных школах.

Далее: Характеристика выборки и организация исследования